Ремонт дымовой трубы: наиболее часто встречающиеся проблемы

Дымовые трубы промышленных и других объектов нуждаются в постоянном уходе и ремонте – как плановом, так и текущем. Необходимо и проводить регулярные обследования – они позволяют своевременно выявить дефекты. Трещины в трубе необходимо заделывать сразу же после появления, иначе в них попадает влага, которая потом в холодную погоду застывает. Лед может разорвать кладку и разрушить трубу.

Обнаружив дефекты, необходимо провести немедленный ремонт дымовой трубы. Он выполняется промышленными альпинистами – это гораздо эффективнее и быстрее, чем возводить вокруг трубы строительные леса.

Обследование труб из кирпича и железобетона может обнаружить самые разные дефекты, список которых отнюдь не ограничен трещинами. Ниже мы перечислим дефекты, которые встречаются наиболее часто, и приведем способы их устранения, как снаружи трубы, так и внутри нее.

Трещины

Бывают горизонтальными или вертикальными, могут иметь разную длину и ширину раскрытия. Трещины замазывают цементным раствором. Если же ремонтники имеют дело с длинной трещиной или несколькими трещинами, расположенными рядом друг с другом, возможна так же установка на трубу дополнительных стяжных колец для повышения ее прочности.

Выпадение кирпичей или фрагментов кладки

Кладка восстанавливается до первоначального состояния.

Шелушение поверхностного слоя

Поверхность оштукатуривается и/или покрывается краской.

Повреждение футеровки или ее разрушение

Футеровкой называется внутренний слой трубы. Он изготавливается из кислотоупорного кирпича. Для решения этой проблемы необходимо восстановить футеровку, затереть швы в кладке и покрыть поверхность слоя защитными составами с кислотоупорными свойствами.

Ослабло натяжение стальных колец

Необходимо затянуть болты, которые стягивают кольца.

Повреждены элементы смотровых площадок, молнеприемники

Необходима сварка стальных конструкций.

В ремонте дымовых труб вам всегда помогут профессиональные промышленные альпинисты из компании «Сибпромальп».