Дымовые трубы промышленных и других объектов нуждаются в постоянном уходе и ремонте – как плановом, так и текущем. Необходимо и проводить регулярные обследования – они позволяют своевременно выявить дефекты. Трещины в трубе необходимо заделывать сразу же после появления, иначе в них попадает влага, которая потом в холодную погоду застывает. Лед может разорвать кладку и разрушить трубу.
Обнаружив дефекты, необходимо провести немедленный ремонт дымовой трубы. Он выполняется промышленными альпинистами – это гораздо эффективнее и быстрее, чем возводить вокруг трубы строительные леса.
Обследование труб из кирпича и железобетона может обнаружить самые разные дефекты, список которых отнюдь не ограничен трещинами. Ниже мы перечислим дефекты, которые встречаются наиболее часто, и приведем способы их устранения, как снаружи трубы, так и внутри нее.
Трещины
Бывают горизонтальными или вертикальными, могут иметь разную длину и ширину раскрытия. Трещины замазывают цементным раствором. Если же ремонтники имеют дело с длинной трещиной или несколькими трещинами, расположенными рядом друг с другом, возможна так же установка на трубу дополнительных стяжных колец для повышения ее прочности.
Выпадение кирпичей или фрагментов кладки
Кладка восстанавливается до первоначального состояния.
Шелушение поверхностного слоя
Поверхность оштукатуривается и/или покрывается краской.
Повреждение футеровки или ее разрушение
Футеровкой называется внутренний слой трубы. Он изготавливается из кислотоупорного кирпича. Для решения этой проблемы необходимо восстановить футеровку, затереть швы в кладке и покрыть поверхность слоя защитными составами с кислотоупорными свойствами.
Ослабло натяжение стальных колец
Необходимо затянуть болты, которые стягивают кольца.
Повреждены элементы смотровых площадок, молнеприемники
Необходима сварка стальных конструкций.
В ремонте дымовых труб вам всегда помогут профессиональные промышленные альпинисты из компании «Сибпромальп».